Международные и отечественные эксперты обсудили современные методы диагностики и выявления одарённости детей и молодежи.
О важности диагностики одарённости и способностей детей и ее методах говорили эксперты круглого стола, который состоялся в Нур-Султане. Организатором выступила: КФ «Академия Елбасы». Цель – обмен опытом с международными экспертами, а также обсуждение современных методов диагностики и выявления одарённости, талантов и способностей у детей и молодёжи.
«В условиях глобальной конкуренции мы понимаем, насколько важно с ранних лет развивать и поддерживать способности ребёнка, которые уже заложены в нём. И здесь ключевую роль играет своевременная диагностика, которая поможет направить развитие ребёнка в нужном направлении, учитывая его склонности и способности. Именно с этой целью мы создавали проект «Qabilet», который помогает максимально точно определить образовательный потенциал ребёнка», - рассказала Алина Хаматдинова, управляющий директор КФ «Академия Елбасы».
Cлужба диагностики способностей и профориентации Qabilet помогает выявлять способности ребенка и развивать его потенциал с ранних лет. Диагностика проводится по ключевым компетенциям XXI века «4К» - креативность, критическое мышление, коллаборация и коммуникативность.
Своим опытом работы по выявлению одарённости и развитию способностей у детей поделились международные эксперты. В частности, член Европейского совета по развитию одаренности доктор Балаж Клейн, поделился работой онлайн адаптивного приемника для теста IQ прогрессивных матриц Raven и других онлайн оценок. А также доктор кафедры методологии и педагогического творчества академии педагогики имени Марии Гжегожевской Милош Романюк подробно рассказал о программе Wars и SAWA для работы с одаренными учениками.
«В своей работе мы поняли, что наибольшее влияние на одаренных учеников оказывают отдельные учителя, особенно энтузиасты, которые пробуждают ответный энтузиазм у учеников. Мы отмечаем особые образовательные потребности у одарённой и талантливой молодёжи, поэтому актуальным становится вопрос адаптации образовательных программ для них. В этой работе важно учитывать личностное саморазвитие детей, при этом не забывать формировать у них чувство причастности к обществу в целом», - сказал Милош Романюк.
Доктор психологических наук Акмарал Сатова рассказала об инновационных подходах к диагностике способностей современных школьников.
В завершении встречи участники выработали рекомендации по вопросам двустороннего сотрудничества в области диагностики и поддержки развития одарённости у детей и молодежи.