Казахстанские эксперты обсудили проект Концепции воспитания детей
О важности комплексного подхода к воспитанию детей говорили эксперты в Нур-Султане в рамках круглого стола. Цель встречи - выработка рекомендаций и внесение предложений в проект документа «Концептуальные основы воспитания», разрабатываемого МОН РК.
В дискуссии приняли участие представители неправительственных организаций образования, а также независимые эксперты. Организатор встречи – Корпоративный фонд «Академия Елбасы».
Документ является одним из приоритетных направлений для казахстанской системы образования, затрагивает множество социальных вопросов, и поэтому вызывает большой интерес у общественности.
По словам управляющего директора КФ «Академия Елбасы» Алины Хаматдиновой, привлечение экспертного сообщества к обсуждению концепции позволит выработать эффективные рекомендации, которые станут ее основой. По ее словам, широкое обсуждение важных для общества вопросов становится особенно актуальным в свете послания президента Казахстана, где он говорил об усиленном взаимодействии государства и неправительственных организаций.
«Если в стратегических документах не будет мнений экспертов, лидеров отрасли и участников, то они не будут ориентированы на целевые группы населения. В рамках концепции нужно четко понимать, что основным благополучателем результатов этого документа будет сам ребенок. Современные методы воспитания в глобальном мире говорят о том, что в воспитании должны принимать участие не только школа и учитель, должна быть и родительская ответственность», - пояснила Хаматдинова.
Также по словам Алмагуль Канагатовой, общественного эксперта, инициатора независимой рабочей группы по обсуждению проекта, роль в воспитании не сводится только к школе, это ответственность и общества в целом, и родителей. Она пояснила, что задача, которая стоит перед экспертами сейчас, собрать весь опыт и знания в один общий документ, который будет понятен и школьнику, и учителю, и родителю.
Вопросы воспитания невозможно решить без удовлетворения базовых потребностей ребенка. Об этом в своем выступлении говорила Халида Ажигулова, доктор права PhD, директор Центра исследования прав человека, инклюзии и гражданского общества.
«Можно много раз говорить на уроках, что у каждого есть права, что человек – это высшая ценность, но когда ребенок заходит в туалет и видит, что там нет туалетной бумаги или, когда он приходит в класс, выражает свое мнение, и за это на него кричит учитель, занижая оценки, то он чувствует фальш. Он понимает, что ценности, которые транслирует школьная система образования предаются», - сказала Ажигулова. По ее словам, со стороны общества есть запрос, чтобы выпускники школ были порядочными и гуманными людьми, обеспокоенными тем, что происходит вокруг.
О важности национальной и персональной идентичности в вопросах воспитания говорил эксперт Султанбек Кайым.
«У нашего подрастающего поколения есть много альтернативных путей развития, и на выбор этого пути влияет множество различных источников. Конкурентоспособность нации зависит не от военных достижений, амбиций различных политиков, она зависит от того, насколько люди чувствуют свое единство и могут реализовать весь свой потенциал», - сказал спикер.
Помимо этого, участники встречи в ходе дискуссии обсуждали вопросы разных концепций развития и воспитания детей, современные методы и вызовы, которые стоят перед подрастающим поколением. Эксперты отметили, что важность встречи заключается не только в обмене мнениями между участниками, но и в том, чтобы итоговый документ был отражением интересов общества, целевой аудитории и всех заинтересованных сторон и действительно эффективно работал.
По итогам круглого стола все рекомендации будут собраны воедино и приняты в работу, также определен механизм дальнейшего взаимодействия между общественностью, экспертами, представителями НПО и рабочей группой.