Учитель из Житикары рассказала о навыках применения креативного мышления
Учитель из Костанайской области Алина Алимбаева, рассказала о значимости креативного мышления и применении творческого подхода в разных сферах жизни.
Во время своего выступления на форуме Фонда Нурсултана Назарбаева педагог из города Жетикара рассказала, как проводит сессии “Problem Solving” у себя в школе, где она не только преподает, но и работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Своими впечатлениями и навыками Алина Алимбаева делится на странице в популярной сети инстаграм. Ее аккаунт так и называется «Будни завуча» (ссылка - https://www.instagram.com/budni_zaucha/), в описании которого автор называет себя не «двинутой», а ПРОдвинутой.
«Проблемы в жизни каждого из нас это естественные и неизбежные явления. Но мы должны помнить, что любая проблемная ситуация это не что-то угрожающее, это нормальное положение вещей, и что решение любой проблемной ситуации ведет к личностному росту, развитию, получению нового бесценного опыта решения подобных проблем в перспективе», - отметила спикер в своем выступлении.
Рассказывая о креативном мышлении, она привела несколько примеров, один из которых посвящается сохранению реликвий Парфенона.
«Десятки тысяч туристов ежегодно бывают у древних развалин. И каждый норовит прихватить с собой на память кусочек «древности». Не избежал этой участи и Парфенон – его растаскивают по камешку. Как сохранить реликвию? Кажется, нужно сделать запрещающие таблички, ограждения. Но запретный плод сладок. Поэтому нашли очень простое, и вместе с тем креативное решение: по ночам на территории Парфенона разбрасывают кусочки мрамора из близлежащего карьера. А днём этот мрамор разбирают туристы в качестве сувениров».
В завершении Алина Алимбаева отметила, что творческое решение проблем - это процесс, который позволяет людям применять как творческое, так и рациональное мышление для поиска решений повседневных проблем. А креативное решение проблем — это усвоенный навык.
Посмотреть сессию можно по этой ссылке