Фонд обучил специалистов, которые будут лечить более 100 детей Туркестанской области
В рамках направления «Қамқорлық» Фондом Нурсултана Назарбаева при поддержке Министерства труда и социальной защиты населения РК организовано обучение 200 сотрудников всех детских медико-социальных учреждений (МСУ) Казахстана.
Главная цель проекта – улучшить качество жизни 2000 детей с особыми потребностями от 4 до 18 лет, в том числе детей-сирот, проживающих в медико-социальных учреждениях страны.
Обучение проводят специалисты центра комплексной реабилитации инвалидов «Кенес», прошедшие подготовку у ведущих специалистов Италии.
Первый этап обучения предусматривал онлайн семинары, которые проходили в течение октября и ноября 2020 года и охватил 200 специалистов 20 детских медико-социальных учреждений 16 регионов нашей страны.
Второй этап обучения предполагает выездные семинары в 8 региональных МСУ, а именно в Западно-Казахстанской, Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской, Туркестанской, Костанайской, Атырауской областях и г. Шымкент.
Первый семинар прошел на этой неделе в КГУ «Тасарыкский центр оказания специальных социальных услуг №4» Туркестанской области. В нем проживает 101 ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В практическом семинаре участвовали 32 специалиста: дефектологи, психологи, инструкторы ЛФК, специалисты по социальной работе, воспитатели, трудотерапевты. На выездном семинаре специалисты медико-социального учреждения на практике учились применять теоретические знания, которые получили на онлайн курсе обучения.
«У нас на 360 градусов поменялось мировоззрение, видение, подходы к работе, - говорит Ляззат Есназарова, директор Тасарыкского центра оказания специальных социальных услуг №4, - Мы обучились многому, начиная от тактики проведения командной оценки, построения более эффективных коррекционных занятий и информативного составления документации до эргономики пространства учреждения. Хочу выразить огромную благодарность Фонду Нурсултана Назарбаева за возможность перенять совершенно иной опыт работы с особыми детьми и уровень оказания социальных услуг особенным детям»