10 вопросов и ответов по программе «Отраслевые менеджеры»
Что такое программа «Отраслевые менеджеры»?
Программа «Отраслевые менеджеры» реализуется Фондом Первого Президента – Елбасы при поддержке Правительства РК. Программа направлена на развитие экспертов высокого уровня в конкретной отрасли, нацеленных внести свой вклад в развитие экономики страны.
Основная цель программы – привлечение и отбор отраслевых экспертов, формирование из них команд для дальнейшего обучения и подготовки участников к реализации задач Новой повестки Правительства РК. В рамках программы планируется подготовить 200 отраслевых экспертов к реализации реформ в 11 отраслях.
Успешный отраслевой менеджер: какой он?
На сегодняшний день успешный отраслевой менеджер – это профессионал с опытом работы в ведущих компаниях Казахстана и за рубежом, который обладает глубокими отраслевыми знаниями и навыками проектного менеджмента, управления изменениями, готовый развиваться и транслировать изменения, брать ответственность и принимать сложные решения.
Какие отрасли были выбраны для данной программы?
Проектным офисом Правительства отобраны задачи Плана нации «100 конкретных шагов» в 11 отраслях, которые дадут наибольший экономический эффект: торговля и логистика, строительство, сельское хозяйство, промышленность (в т.ч. – новые индустрии), водные ресурсы, региональное развитие и управление городами, туризм, культура и спорт, образование, здравоохранение, медиаиндустрия, геологоразведка.
Над решением каких отраслевых задач будут работать команды?
Отрасль |
Задача |
Торговля и логистика |
|
Строительство |
|
Сельское хозяйство |
|
Промышленность (в т.ч. – новые индустрии) |
|
Водные ресурсы
|
|
Региональное развитие и управление городами |
|
Туризм, культура и спорт |
|
Образование |
|
Здравоохранение |
|
Медиа индустрия |
|
Геологоразведка |
|
Кто может участвовать в проекте и какие требования предъявляются к кандидатам?
К участию в Программе приглашаются граждане РК, работающие в Казахстане и зарубежом, имеющие значительный практический опыт и профессиональные знания, необходимые для эффективной реализации задач, согласно следующим квалификационным требованиям:
Лидер команды
Опыт:
|
Компетенции:
|
Отраслевой эксперт
|
Компетенции:
|
Отраслевой специалист
|
Компетенции:
|
Почему Фонд Первого Президента РК – Елбасы принял решение реализовать проект «Отраслевые менеджеры»?
Фонд Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы занимается реализацией инициатив Елбасы, нацеленных на развитие потенциала нашего общества и поддержку общественно значимых социальных проектов.
Для качественного исполнения Плана нации «100 конкретных шагов» появилась потребность в командах из профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и навыками для принятия решений, которые могли бы повлиять на дальнейшее развитие экономики страны.
Таким образом, Академия Елбасы при Фонде Первого Президента РК – Елбасы организует специальную программу обучения для 200 менеджеров, которые примут вызов решить конкретные задачи в своей профессиональной отрасли. Обучение будет развивать навыки управления изменениями, лидерские качества и многие другие умения, которые обеспечат прорывной успех.
Как будет проводиться отбор кандидатов?
С 15 января т.г. начался прием заявок для сбора данных о кандидатах, желающих принять участие в данной программе.
При отборе кандидатов помимо установленных квалификационных требований будет проводится оценка личностных, профессиональных, психологических, поведенческих характеристик. Важно, чтобы человек умел работать в команде, был нацелен на результат, умел брать на себя ответственность. Оценка кандидатов будет производится посредством тестирования, собеседования (глубинные интервью, интервью по компетенциям), ситуативных задач, бизнес-кейсов. Для проведения оценки кандидатов будут привлекаться профессиональные асессоры и психологи (HR специалисты), в том числе международные эксперты.
В чем именно будет заключаться обучение и какие будут стажировки? На время обучения будут ли меня освобождать от работы?
Обучение в рамках программы нацелено на развитие знаний в отраслевой/функциональной деятельности участников, приобретение новых навыков и умении, а также развитие лидерских компетенций. На протяжении программы запланированы индивидуальные коуч-сессии с участниками для создания поддержки и разработки индивидуального плана развития каждого участника.
Обучение будет ориентировано на приобретение навыков и развитие компетенции, таких как:
Бизнес-аналитика, обработка и визуализация данных (Power Query, Power Pivot, Power Map) для принятия решений, управление большими данными и машинное обучение, ведение проектного офиса и основы проектного управления, управление изменениями, Impact evaluation, оценка бизнеса, операционный менеджмент (применимость Theory of Constraints, Total Quality Management, Six Sigma, Lean production для различных отраслей), маркетинговые исследования (принятие стратегических решении в области маркетинга с помощью компьютерного моделирования), планирование и бюджетирование, управление рисками, финансы и инвестиции, основы цифровой трансформации бизнеса и применяемые инструменты, эффективные коммуникации, ведение переговоров, разговорный интеллект, критическое мышление и эмоциональное лидерство, изучение поведенческих стилей, ключевые навыки лидера и т.д.
Обучающие сессии в рамках программы будут проходить потоками, в группах не более 20-25 чел. Если участник пропустит сессию, у него будет возможность присоединиться к следующему потоку, также будут организованы группы выходного дня.
Для участников будет создан личный кабинет, в котором участник сможет ознакомиться с расписанием занятии, программой обучения и информацией о тренере, также подтвердить участие или выбрать другую дату обучения, оценить эффективность обучения.
акже в рамках программы будут организованы стажировки в ведущих институтах и предприятиях в своих отраслях.
Должен ли я уйти с основной работы, чтобы участвовать в программе?
Участникам программы предлагается гибкий подход занятости, состоящий из 3 вариантов участия:
1. Полная занятость – предполагает возможность прикомандирования участника в курирующее отраслевое Министерство на время реализации программы, тем самым обеспечивая участие во всех обучающих программах и полный рабочий день;
2. Частичная занятость – предполагает участие в необходимых обучающих программах, а также работу в команде с частичной занятостью (половина рабочего дня), без отрыва от основной деятельности.
3. Эксперты с почасовой занятостью – предполагает участие экспертов, проживающих и работающих за рубежом.
Могу ли я участвовать в программе удаленно, если нахожусь в другой стране?
Да, программа подразумевает участие экспертов с почасовой занятостью. Для каждой команды в разрезе отраслей будет создана дискуссионная площадка на базе онлайн платформы, где участники могут обмениваться мнением и опытом при создании решении по закреплённым за отраслью задачами.
Что я получу от участия в проекте?
Данная программа эта уникальная возможность:
- внести свой вклад в развитие отрасли и увидеть результаты
- стать частью команды профессионалов и поделиться своим неповторимым опытом для совместного решения актуальных задач ключевых отраслей
- задать направление развития отраслей
- подготовить следующее поколение, способное через разработанные подходы и стандарты решать будущие отраслевые вызовы
- познакомиться с международными практиками через программу обучения и стажировок для их интеграции в отрасли
- дальнейшего трудоустройства на ключевые позиции
Как стать участником проекта?
Для участия в проекте вы можете направить ваше резюме на электронный адрес cv@elumiti.kz с указанием контактных данных для обратной связи.
Для более подробной информации проходите по ссылке на страницу социальной сети: https://www.facebook.com/o.managers и телеграмм канала: https://t.me/managerskz.
Наши контактные данные: +7 7172 24 87 96, +7 7172 24 87 86.