Концепция обучения через действие и решение проблем
Айжан Гумарова, координатор по вопросам обучения Программы подготовки отраслевых менеджеров по управлению изменениями.
При формировании программы обучения и развития мы придерживаемся концепции обучения через действие и решение проблем, а также модели 60:20:20, в которой 60% это обучение на рабочем месте через решение задач, 20% социальное обучение через общение с менторами, коучами и с членами команды, 20% теоретическое обучение через групповые и индивидуальные тренинги.
Данная модель является проводником изменений, позволяющим расширить восприятие традиционной модели обучения. С начала запуска проекта у вас проходят коучинговые командные и индивидуальные встречи, обучение по основным навыкам для разработки и реализации государственной политики, встречи со стейхолдерами и менторами.
По итогам индивидуальной встречи с коучем по разработке ИПР (индивидуальный план развития) были собраны потребности для развития каждого участника.
Мы хотели бы дать вам возможность внести свои предложения по провайдерам и обучающим программам и направляем вам для заполнения и согласования форму во вложении.
Обучающие мероприятия мы разделили на обучение по компетенциям (soft skills) и функциональное обучение (hard skills).
1. Обучение по компетенциям будут проходить в групповом формате. Выбор провайдеров остается за организатором, график будет предварительно с вами согласован;
2. Функциональное обучение будет проходить в групповом и/или индивидуальном формате, согласно тому какое кол-во участников выберут схожие обучающие программы. Выбор провайдеров мы предоставляем вам, вы можете разместить ссылку на обучающее мероприятие в файле во вложении. Ваше предложение будет нами рассмотрено. Также вы можете обратиться за помощью в выборе обучения к вашему отраслевому координатору.
В июне началось обучение участников Программы. Все команды были разделены на 4 потока и распределены по образовательным программам.
На данный момент обучение по фундаментальным знаниям и навыкам (core skills) проведено для 19 команд. 26 команд познакомились с основами дизайн мышления и человеко-центричного подхода, где смогли интегрировать полученные знания в отраслевые задачи команд. Командный коучинг, и предшествующий ему индивидуальный коучинг лидеров команд прошли 26 команд.
164 участника Программы прошли встречи с коучами в рамках разработки индивидуального плана развития (ИПР). Такой план помогает не только держать фокус на отраслевой задаче, но и обратить фокус на себя.
О роли коучинговой поддержки участников и принципах ИПР в интервью с Ириной Туралиевой, коучем PCC ICF, руководителем проекта коучинговой поддержки IBCU образовательного партнера Программы.