news-img

На сегодняшний день, профессионализм и уровень подготовки, стали ключевыми факторами в работе учителя. На повестку дня вышло профессиональное сотрудничество педагогов для взаимного обучения и развития лидерских качеств. В связи с этим, в рамках развивающей дискуссионной площадки «Birge oqý» состоялась онлайн-конференция на тему «Профессионализм и лидерство педагога - основа образования». Спикерами прямого эфира стали Назипа Аюбаева, главный аналитик по образованию Назарбаев Фонда, PhD Кембриджского Университета и Гулмира Канай, постдокторант в Высшей школе образования Назарбаев Университета, PhD Кембриджского Университета.

Во время беседы эксперты обсудили профессиональное сотрудничество и поддержку педагогов, важность развития лидерских качеств преподавателей, стратегии профессионального развития, самостоятельное профессиональное образование и многое другое.

Как рассказала в своем выступлении Назипа Аюбаева, одним из важнейших факторов современного успешного образовательного процесса является  профессиональное сотрудничество. Под этим понятием подразумевается совместная деятельность двух и более педагогов для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями и взаимное обучение. Цель школьного образования – это обучение, воспитание и подготовка детей к взрослой жизни. В профессиональном сотрудничестве педагогов ключевым является общая деятельность для достижения совместным трудом того или иного результата.

На сегодня доказано, что учитель прямо влияет на успеваемость учащихся. Как показывают множество исследований, если учитель работает не в одиночку, а в профессиональном сотрудничестве с коллегами, то и уровень достижений и успеваемость учеников возрастает.

Нельзя недооценивать значимость проф мастерства педагога. Доказано, что влияние учителя на успеваемость составляет от 3% до 18% в изменении достижениях.

Многолетний международный опыт показывает, что эффективное общешкольное совместное профессиональное обучение отличает школы с высокой успеваемостью от школ с низкой успеваемостью. К примеру, школы в Англии, практикующие Action Research. Кроме того, все страны с хорошей успеваемостью придают значение внутришкольному профессиональному развитию учителей. Яркий тому пример, японские школы в системе Lesson Study.

Назипа Аюбаева рассказала, что проведя самостоятельное исследование среди школ и учителей Казахстана, увидев целый ряд несоответствий и пробелов, она выработала стратегию успешного развития образовательной организации.

По ее словам, школам нужно переходить к форме самообучающей организации. Этот вопрос обсуждается ОЭСР с 2016 года, многие страны мира уже начали перенимать именно эту модель работы. Самообучающая организация подразумевает разработку и распространение видения, ориентированного на обучение всех учеников, создание и поддержку возможностей непрерывного обучения для всего персонала, содействие командному обучению между сотрудниками, формирование культуры исследования и инноваций, создание встроенных систем для сбора и обмена знаниями, обучение с использованием внешней среды и более крупной системы обучения, моделирование и поддержка лидерства в обучении.

Оставить комментарий