Директор Центра трансформации образования «Сколково» поделилась опытом с представителями казахстанских вузов

Во время работы дискуссионной площадки - «Конкурентоспособность высшего образования Республики Казахстан» директор «Центра трансформации образования «Сколково» Ольга Назайкинская поделилась опытом с руководителями казахстанских вузов и экспертами.
По ее словам, необходимо чтобы вузы постоянно работали над улучшением научно-исследовательской работы и повышали конкурентоспособность в этом направлении. Тогда, по мнению спикера, это будет стимулировать учащихся трудиться на родине. А для эффективной системы контроля работы вузов нужно создать специальный Совет, в который не будут входить сотрудники университета. Это позволит независимо проверять выполнение Стратегии развития университета.
«Важно корректировать индикаторы оценки работы вузов с учетом сегодняшнего дня и организовать систему контроля эффективности их работы. Тогда будет приходить более объективное понимание вопросов: в правильном ли направлении движется вуз и что необходимо скорректировать?» - подытожила Ольга Назайкинская.
Дискуссионная площадка была организована командой «Высшее образование» Программы подготовки отраслевых менеджеров по управлению изменениями. Программа реализуется Фондом Нурсултана Назарбаева в рамках инициативы «Ел үміті».
В состав команды вошли: ее лидер - CEO «Ұлттық Ұстаз Онлайн Академиясы» Гульмира Курганбаева, а также три эксперта - директор «R&D EdTech Innovation» Алтынбек Карабатыров, консультант Экспертно-аналитической группы ЦАМСЭР при Президенте РК Адиль Кусманов и Закир Джумакулов.
Члены группы «Высшее образования» предложили создать Цифровую платформу конкурентоспособности вузов «Независимый аналитический центр», Международный Совет по конкурентоспособности вузов, который, успешно функционирует в других странах.
Помимо этого, спикеры дискуссий озвучили идеи, которые позволят улучшить эффективность работы вузов.
Среди них – наладить производство новых интеллектуальных продуктов, обновлять образовательные программы в соответствии с современным рынком труда, снизить число обязательных отчетов о проделанной работе преподавателями вузов, расширить возможности сотрудничества между университетами и др