В Карагандинской области пропагандируют ненасильственное поведение
В Темиртау подвели итоги проекта «Антибуллинг – Светофор», реализованного Общественным объединением «Центр развития и социальной помощи населению «Мой дом» при грантовой поддержке Фонда Нурсултана Назарбаева. Организация стала одним из победителей Ярмарки социальных идей и проектов «Право, здоровье и коммуникации — ориентиры на устойчивое развитие современного мира».
С сентября 2023 г. по всей области командой НПО были проведены 45 тренингов для учащихся и педагогов общеобразовательных учебных заведений области. Специалисты, прошедшие обучение, помогали школьникам освоить навыки самостоятельного разрешения конфликтов и их профилактики. Саморегуляция подростков не только способствует снижению риска возникновения травли, но и побуждает их быть социально ответственными, что несомненно является важным элементом развития общества. По итогам проведения тренингов, педагоги отмечали необходимость в регулярном обучении учащихся по ненасильственному поведению.
— Подача материала тренинга была очень близка и понятна детям, что очень важно. Не сухое пересказывание, а активное вовлечение в процесс работы. К завершению тренинга дети настолько были увлечены, что хотели продолжения мероприятия, — отметил директор Первого темиртауского классического лицея Дмитрий Пашин.
Всего же проектом были охвачены 609 педагогов и 2092 учащихся. Главный итог проекта заключается в том, что авторы смогли показать значительное повышение знаний слушателей о приёмах ненасильственного поведения учащихся и методах профилактики буллинга.
— Тренинг прошёл в форме диалога с учащимися, построенного на доверии. Тренеры смогли расположить к себе участников. Материал подобран согласно тематике тренинга, учтены возрастные особенности учащихся, затронуты актуальные вопросы, — сказала педагог-психолог Алёна Свиридова.
Организаторы продолжат данную работу с надеждой, что Управление образования обратит внимание на важность проблемы буллинга в школах, а ненасильственное поведение станет нормой жизни учащихся.