Определены победители XVI Ярмарки социальных идей и проектов
АЛМАТЫ. ПРЕСС-СЛУЖБА ФПП. 14.05.20 — Фонд Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы подвёл итоги XVI республиканской Ярмарки социальных идей и проектов «Локальные решения глобальных проблем в интересах устойчивого развития». В течение двух дней 50 представителей некоммерческого сектора демонстрировали идеи, направленные на развитие казахстанского общества. 15 из них признаны победителями Ярмарки – они получили гранты Фонда Первого Президента РК для претворения проектов в жизнь.
Конкурс социальных идей и проектов, предшествующий традиционной Ярмарке, проходил с 10 февраля по 10 апреля 2020 года. Несмотря на усиленные карантинные меры по стране, приём и первичный отбор заявок проходил в строгом соответствии с объявленными ранее сроками, без переноса дат. Всего же конкурсная комиссия получила 158 проектов из гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и 14 областей, включая моногорода и отдалённые населённые пункты.
Концепция конкурса осуществлена в контексте повестки дня в области Целей Устойчивого Развития до 2030 года (ЦУР). Тематика конкурса «Локальные решения глобальных проблем в интересах устойчивого развития» определила три номинации, по которым были представлены проекты на суд жюри: «Общество равных возможностей — стратегический ориентир Устойчивого Развития», «Социальное предпринимательство в Целях Устойчивого Развития», «Цели Устойчивого Развития: в гармонии с окружающей средой».
Согласно условиям конкурса, в финал вышли 50 представителей гражданского общества, в числе которых: НПО, молодежные инициативные группы, этнические союзы, клубы по интересам и неравнодушные граждане. Заключительный этап конкурса развернулся в рамках Ярмарки социальных идей, которая проходила в течение двух дней. В связи с объявленным ранее режимом ЧП и последующим карантином, организаторами было принято решение не переносить финал на более поздний срок, а провести его в онлайн-формате.
Цифровая Ярмарка социальных идей и проектов – новый формат для всех её участников: организатора, жюри и самих конкурсантов. На деле же он доказал свою актуальность, эффективность и востребованность. Участники, не выезжая за пределы мест проживания, успешно подготовились к финалу, и, не выходя из дома, смогли презентовать идеи членам конкурсной комиссии.
Благодаря переходу в дистанционную форму работы, в образовательной программе Ярмарки социальных идей участие приняло большее количество представителей НПО, чем это смогло бы сделать в обычном формате. Развивающая платформа мероприятия была представлена вебинарами от экспертов в сфере продвижения НПО и социального предпринимательства.
Слушатели вебинара общественного деятеля и PR-эксперта Анны Шелеповой «Как выстроить эффективные коммуникации между СМИ и НПО» узнали, как из организации сделать бренд, о котором журналисты захотят писать, научились создавать информационные поводы, получили инструменты по организации ярких пресс-ивентов. На онлайн-встрече с сертифицированным трекером Данияром Медетовым работники и руководители неправительственных организаций познакомились с инструментами определения ценностного предложения любого социального стартапа, НПО и бизнеса, а также изучили алгоритмы сегментации таргет-группы и валидации прототипов или идей.
Отметим, что отличительной особенностью конкурса социальных идей и проектов, проводимого Фондом Елбасы на протяжении 16 лет, являются следующие факторы: республиканский статус (участники со всей страны); прозрачность конкурса (комиссия учреждается из числа незаинтересованных экспертов из различных сфер); системность; актуальность тем и номинаций в соответствии с обозначенными проблемами и задачами в обществе; устойчивость, проверенная временем и поддерживаемыми проектами; соблюдение традиций и регулярная модернизация формата проведения.
- С каждым годом среди участников Ярмарки заметна активная вовлеченность участников в социальное предпринимательство. Также наблюдается существенный прогресс проектов, который заключается в реальной ориентации на решение социальных проблем. Радует, что увеличивается внимание к конкурсу, и соответственно растет количество подаваемых заявок. Конечно, всех поддержать невозможно, но отрадно, что есть интересные и яркие инициативы НПО. Надеюсь, что Фонд Первого Президента будет и дальше проводить эту важную работу, и благодаря этому социальное предпринимательство может перейти на новый уровень, который даст толчок развитию данного тренда, — отметил член конкурсной комиссии, социальный предприниматель Эмин Аскеров.
В этом году победителями Ярмарки социальных идей и проектов признаны:
- В номинации «Социальное предпринимательство в Целях устойчивого развития»:
ОО «Тамшыбулак», г. Талдыкорган | «Мир без звука» |
Ескельдинский районный центр поддержки женщин, Алматинская обл., с. Карабулак | «БалБала» |
ОО «Рудненское Городское Добровольное Общество Инвалидов», г. Рудный | «Организация прачечной» |
ОБФ «Аялаған Алақан», г. Уральск | «Мобильная социальная парикмахерская» |
ОФ «Emoji project», г. Нур-Султан | «Emoji project – трудоустройство лиц с ограничением слуха» |
- В номинации «Общество равных возможностей — стратегический ориентир устойчивого развития»:
- В номинации «Цели Устойчивого Развития: в гармонии с окружающей средой»:
ОО «Ангел», Акмолинская обл., г. Атбасар |
«Пакетам нет!» |
ОО «Ассоциация крестьянских хозяйств Шетского района |
«Повышение водообеспечения жителей сухостепной зоны |
ОО «Истоки Добра», Туркестанская обл. с. Аксу |
«ЭкоПоколение» |
Они получат гранты Фонда Первого Президента РК – Елбасы для реализации своих идей в практической плоскости. В течение года-полутора все победители презентуют готовые проекты и их результаты широкой общественности.
Вебинар «Как выстроить эффективные коммуникации между СМИ и НПО» в записи https://www.youtube.
Вебинар «Устойчивость социального предпринимательства через оцифровку ценностного предложения» в записи https://www.youtube.com/
Пресс-служба
Фонда Первого Президента РК – Елбасы
PR-менеджер Жумашев Артур
+7 708 960 56 13
pr.zhumashev@gmail.com