Онлайн-школа Birge oqý Академии Елбасы: пилот нового формата обучения для казахстанцев
19 мая в онлайн-формате состоялась конференция «УРОКИ ПАНДЕМИИ: состояние и перспективы цифровой трансформации в образовании». Концепция педагогической конференции посвящена итогам 2020-2021 учебного года, прошедшего в режиме дистанционного обучения в условиях пандемии.
В ходе конференции спикеры КФ «Академия Елбасы» рассказали о первой в Казахстане онлайн-школе Birge oqý, запущенной Фондом Нурсултана Назарбаева в рамках инициативы Елбасы «Ел Үміті». В текущем году онлайн-школа охватила порядка полутора тысяч талантливых учащихся из отдаленных сельских школ, которые были отобраны посредством проведения Национальной олимпиады для сельских школьников «Мың бала».
«Проект запущен с целью сокращения образовательно-информационного неравенства детей и молодежи в разрезе «город-село». Ученики онлайн-школы Birge oqý получили бесплатный доступ к качественным цифровым образовательным ресурсам и возможность обучаться у ведущих педагогов страны», - сообщил управляющий директор КФ «Академия Елбасы» Ануар Жангозин.
Уникальность проекта в том, что занятия проводят сильнейшие педагоги Казахстана: это более 60 преподавателей из НИШ, РФМШ, столичных лицеев и международных школ.
Ученики школы расформированы по 48 классам, занятия проводятся в синхронном и асинхронном режиме. За период с февраля по апрель 2021 года проведено 2246 часов онлайн-занятий. Мониторинг посещения онлайн-занятий проводят 14 тьюторов, которые оказывают консультационно-техническую поддержку учащихся. Средний показатель успеваемости учащихся в синхронном формате составляет 82%. Показатель активности учащихся на платформе за весь период составил 99,84%.
Заниматься в школе могут учащиеся шестых и седьмых классов, потому что именно в этот период они активно погружаются в предметные знания. Над проектом работали казахстанские и зарубежные эксперты, в том числе учителя и родители.
Как демонстрирует опыт пилотного года онлайн-школы, обучение в онлайн-формате стало эффективным во многих отношениях. В среднем учащиеся осваивают на 25-60% больше материала при обучении онлайн по сравнению с 8-10% обучения в классе. В основном это связано с тем, что учащиеся могут быстрее учиться в Интернете, на электронное обучение затрачивается на 40-60% меньше времени, чем на обучение в традиционном формате, потому что учащиеся могут обучаться в своем собственном темпе, возвращаясь и перечитывая, пропуская или ускоряя изучение разделов по своему выбору.
«В ближайшей перспективе мы планируем расширение контента для обучения учащихся 10-11 классов, также ведем работу с регионами по вовлечению большего числа учащихся. Причем это могут быть не только сельские, но и городские школьники из окраинных школ или испытывающие трудности в обучении. В целом мы готовы с нового учебного года охватить более 10 тысяч учащихся, то есть в среднем порядка 600 детей с каждого региона», – сообщил Ануар Жангозин.
По итогам конференции участники сошлись во мнении, что пандемия дала мощный импульс развитию дистанционного обучения, ускорила цифровую трансформацию в образовании. В результате молодые казахстанцы обрели новые возможности для получения качественных знаний.
Мадина Султанова
Специалист по маркетингу, PR и внутренним коммуникациям
КФ "Академия Елбасы"
+7 701 3877069