В Казахстане при поддержке Фонда Первого Президента созданы не имеющие аналогов пособия для развития особенных детей
В Казахстане более 147 тысяч детей с особенностями развития. Согласно мировой статистике, каждый 68-й ребенок страдает аутизмом и РАС. Стремительно увеличивается число детей с задержкой речевого развития. Все эти дети зачастую страдают сенсорными дисфункциями, испытывают сенсорный голод.
На абилитацию и коррекцию таких детей направлен метод сенсорной интеграции (СИ)*. На данный момент в Казахстане метод СИ используют в своей работе лишь немногие специалисты: логопеды, дефектологи, психологи, нейропсихологи. Проблема заключается не только в нехватке специалистов, но и в отсутствии специальных пособий и оборудования отечественного производства.
Проект «Kishkentai» Общественного объединения ОО «Центр социальных инициатив «Белсен» призван в какой-то мере решить эту проблему. На сегодняшний день под одноименным брендом производится несколько видов продукции: наборы для дыхательной гимнастики, утяжеленные жилеты и одеяла, сенсорно-динамические комплексы.
В течение последних нескольких месяцев команда «Kishkentai» тестировала и готовила к производству наборы для сенсорного развития, не имеющие аналогов в Казахстане. Они включают в себя аромалото, карточки для визуального восприятия, сенсорные мешочки, тренажеры для слухового восприятия, сенсорные лото. Наборы созданы из сертифицированного и гипоаллергенного сырья из США, Европы и России. Патент на промышленный образец проходит регистрацию в Национальном Институте интеллектуальной собственности. В процессе производства принимали участие молодые люди с ограниченными возможностями. Первая партия наборов произведена при грантовой поддержке Фонда Первого Президента Республики Казахстан — Елбасы. Проект является победителем Ярмарки социальных идей и проектов «Zamannyn` ziatker jastary — vision of the future», организованной Фондом в апреле этого года.
Презентация новой продукции состоится 20 ноября в 10:00 по адресу г. Нур-Султан, ул. Достык, 5 (IQ Coworking). В рамках презентации также будет проведен воркшоп для работников коррекционных кабинетов республики, предусмотрены мастер-классы от ведущих специалистов отрасли, практикум, обмен опытом. В мероприятии примут участие представители Фонда Первого Президента Республики Казахстан — Елбасы, представители коррекционных кабинетов, центров, фондов г. Нур-Султан, г. Алматы, г. Костанай, г. Актобе, Карагандинской, Кызылодинской, Восточно-Казахстанской, Северо-Казахской, Акмолинской областей. Все сенсорные наборы (100 единиц), произведенные в рамках проекта, будут безвозмездно переданы в коррекционные кабинеты и специальные учреждения республики.
Справки по телефону: +7 702 680 65 70
E-mail: kishkentaigroup@gmail.com
*Дополнительная информация по методу сенсорной интеграции
В последнее время специалисты все чаще говорят о таком явлении, как «сенсорный голод», что означает дефицит ощущений одного или нескольких органов чувств.
Современные дети, особенно городские, имеют множество ограничений. Родители не разрешают им ходить босиком, трогать на улице природный «мусор», рисовать на себе красками, есть руками и многое другое. Вместо этого дети получают безграничный доступ к гаджетам. Часами проводя время за гаджетом, ребенок перегружает зрительный и слуховой рецепторы, в то время как остальные органы чувств испытывают депривацию. В результате у ребёнка возникает «сенсорный голод».
Терапия методом сенсорной интеграции направлена на развитие всех сенсорных систем: зрительной, обонятельной, осязательной, тактильной, вестибулярной, и проприоцептивной. Сенсорная интеграция в Европе — общепринятая процедура для развития всех детей в целом. В Казахстане же специалистов по сенсорной интеграции лишь единицы.
Показаниями к сенсорной интеграции являются гиперактивность, мышечные контрактуры, нарушения речевого, психического развития, ДЦП, аутизм, синдром Дауна, также восстановительный период после операций, переломов костей, травм.
Помимо этого терапия коррекции сенсорной интеграции показана детям, у которых есть трудности с письмом, проблемы с осанкой и сколиозы, страхи, фобии, проблемы с речью и любым видом моторики, координации движений.
Посредством использования сенсорных наборов во время учебных занятий ребенок может получить все необходимые тактильные ощущения и стимуляцию нервных окончаний.