В Алматы прошла конференция по digital-маркетинг в формате workshop
В Алматы проходит V республиканский студенческий фестиваль «Тірегі сендер елімнің», направленный на вовлечение учащейся молодёжи страны в научное пространство. В рамках шестидневного научного марафона на базе университета «Туран» состоялась международная научно-практическая конференция молодых ученых «Цифровые технологии в маркетинге и логистике».
Студенческая конференция, проходившая в формате workshop, была организована Фондом Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы и кафедрой «Маркетинг и логистика» университета «Туран». Её участниками стали студенты, магистранты и преподаватели ведущих вузов Казахстана, а также соседних стран – России и Украины.
Ключевая особенность формата workshop – интенсивная деятельность всех участников мероприятия, где теория подается в «фоновом режиме», а примерам, кейсам и презентациям уделяют наибольшее внимание.
— Образовательный продукт требует новой огранки, основанной на IT-ресурсах. При формировании и реализации образовательного продукта необходимо учитывать, что современная идеология, образ жизни формируется посредством цифровых продуктов, социальных сетей. Сегодня с уверенностью можно констатировать факт существования нового цифрового (сетевого) поколения людей, для которых мобильный телефон, компьютер и Интернет являются такими же естественными элементами их жизненного пространства, как природа и общество. Для развития современного образования уже недостаточно влияния человеческого капитала. Необходимо изменять саму образовательную среду, не просто наращивать объёмы образования трудовых ресурсов, должно качественно измениться само содержание образования, его методы, инструменты и среды, необходим всеобщий переход к smart-образованию, — сказала Дина Разакова, член Совета по науке при Фонде Первого Президента, к.э.н., доцент, зав. кафедрой «Маркетинг и логистика» университета «Туран».
В рамках конференции был организован телемост с представителями Европейской логистической ассоциации, где Альфонс Энтони (г. Будапешт, Венгрия, вице-президент ЕЛА) ознакомил присутствующих об особенностях развития искусственного интеллекта в логистике и управлении цепями поставок (тема доклада «Understanding Artificial intelligence in logistics»), а также Сибирского логистического кластера, представителями которого стали Лукиных В.Ф., д.э.н. и Швалов П.Г., д.э.н. из Красноярского Государственного агарного университета. Учеными из Красноярска были рассмотрены логистические системы в рамках Енисейской Сибири и проблемы формирования интегрированной логистической инфраструктуры в малых городах макрорегиона «Енисейская Сибирь».
С казахстанской стороны интересными проектами, действительно имеющими практическую ценность для эффективного преобразования экономики страны в цифровую, стали идеи студентов:
- Касумова Вусала, Попова Максима, Алдабергенова Данияра, специальности «Маркетинг», предложивших SMM стратегию продвижения горнолыжного курорта «Шымбулак» для подрастающего поколения «Z»;
- Шамшидиновой Динары, Ким Вероники, Мажитовой Анель, специальности «Маркетинг» о разработке SMM продвижения этноаула «Otken Shak»;
- Абдыкадирова Акниета и Омировой Гульжанат, специальности «Логистика» о необходимости развития блокчейн системы и цифровых технологий в логистике;
- Ким Де Су, специальности «Маркетинг», предложившего перспективные направления развития казахстанских брендов в Интернет-сообществе в сотрудничестве с компанией «Smart Digital Consulting»;
- Чужба И. И., специальности «Менеджмент» Инновационного Евразийского университета о перспективах и тенденциях развития «Умный город».
Не менее интересными проектами, вызвавшими бурное обсуждение со стороны участников конференции, и обладающие значительным вкладом в цифровое развитие казахстанской системы образования, стали проекты Халикова Рифата, студента 4 курса специальности «Информационные системы», о возможностях применения дополненной реальности и Джамаловой Гаухар, магистранта специальности «Маркетинг» с концепцией развития образовательных услуг в цифровом формате.
По итогам конференции были выбраны и награждены победители, чьи доклады и выступления оказались лучшими:
- 1 место — Шамшидинова Динар, Ким Вероника, Мажитова Анель, студенты 2 курса специальности «Маркетинг» с темой проекта «SMM стратегия продвижения этноаула «Otken Shak»;
- 2 место — Халиков Рифат, студент 4 курса специальности «Информационные системы» с темой проекта «Возможности применения дополненной реальности»
- 2 место — Касумов Вусал, Попов Максим, Алдабергенов Данияр, студенты 3 курса специальности «Маркетинг» – «SMM стратегия продвижения горнолыжного курорта «Шымбулак»;
- 3 место — Абдыкадиров Акниет, студент 2 курса специальности «Логистика» – «Логистикадағы блокчейн жүйесі»;
- 3 место — Рахимтуллаев Назим, студент 3 курса специальности «Маркетинг» – «Роль Интернет маркетинга в деятельности компании»;
- 3 место — Влащенко Владислав, студент 4 курса специальности «Логистика» – «Организация транспортного и складского хозяйства компании «Гидроспецстрой».
Отметим, что все студенческие проекты представляли ценность для многих отраслей экономики любой страны, особенно, в рамках реализации двух направлений Программы «Digital Kazakhstan» — цифровизация отраслей экономики и создание инновационной экосистемы.