news-img

В Казахстане состоялась серия онлайн-конференций на тему «Экстренный переход в онлайн. Четвертая четверть». Дискуссионная площадка организована по инициативе Фонда Первого Президента и КФ «Академии Елбасы», КФ «Медиа дамыту қоры» и «Ұлттық Ustaz-онлайн Академиясы» на Youtube-канале под брендом "Birge Oqý".

 В ходе дисскуссии, выступила известный российский педагог, входящая в ТОП -​ 50 Global teacher prize, Наталия Киселева, которая поделилась опытом по организации так называемой «Мобильной школы», объединяющей методы традиционной и онлайн-школ.

Во время выступления Наталия Киселева рассказала, как стремительно развивающиеся события в мире привели всю образовательную систему к тому, что появилась потребность в создании интегрированной модели массовой школы, традиционной и онлайн одновременно. Такой современный вариант учебного заведения можно назвать «мобильная школа». Наталья Киселева представила свой вариант и 7 шагов перехода к интеграции очного и электронного образования.

  1. Мониторинг состояния. Следует провести мониторинг готовности детей и учителей к электронному обучению с применением дистанционных образовательных технологий. Выявить тех, кто не сможет получать информацию и взаимодействовать онлайн, продумать форму работы с такими учащимися и родителями.
  2. Организация процесса. Первоочередная задача школы - организовать рабочее время учителя и учеников. Необходимо составить расписание для электронной формы обучения, а также  дополнительный вариант для интеграции очной и электронной форм обучения. Ключевой фигурой при интеграции очного и электронного обучения является учитель.  От правильно выстроенных процессов взаимодействия и договоренности учителей зависит успех всего процесса.
  3. Визуальное взаимодействие. Организовать время визуального взаимодействия учителя и учеников, с использованием вебинаров, групповых уроков и бесед по скайпу, Zoom и тд. Предусмотреть возможность индивидуальных видеоконсультаций для начальной школы ежедневно, для основной и старшей школы в виде лекций и практикумов несколько раз в неделю. Обязательно выделить время в общем графике-расписании для визуального общения всего класса один раз в день с классным руководителем. Если подключение к интернету позволяет, постараться включить камеру каждого, чтобы участники могли видеть друг друга.
  4. Обратная связь. Наладить обратную связь с учениками лучше с помощью электронного дневника, либо электронной почты, через официальные ресурсы, сохраняя всю историю коммуникации, вопросов-ответов.
  5. Сотрудничество, а не изоляция. Очень важно наладить сотрудничество учеников между собой и с учителем в дистанционной форме. Хорошим решением для этого будут групповые задания, проекты и творческие работы, предусматривающие совместную работу в общем документе или в групповом чате.
  6. Активное взаимодействие с родителями. Желательно наладить связь с активными родителями, пригласить их к содействию в построении мобильной школы. В работе с пассивными родителями, информировать их об организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий, с графиком и правилами, а также вовлекать их в систематический контроль обучения своих детей. Нужно четко определить группы родителей по активности и возможностям, подключить самых активных к сотрудничеству и помощи, особенно для младших школьников. Определить график взаимодействия, а также подключить классного руководителя и социальную службу.
  7. Гибкость и возможность быстрой адаптации. Всем участникам образовательных отношений придётся учиться быстро и много. Учиться друг у друга и самостоятельно. Это один из основополагающих принципов мобильной школы.

В заключении, эксперт сделала акцент на том, что на основании предложенных шагов перехода к «мобильной школе» стоит четко сформулировать набор действий для сотрудников образовательных организаций. Также, необходимо учитывать возможности каждой отдельно взятой семьи и школы. Только общими консолидированными усилиями, и взаимопомощью переход на новый формат обучения станет удобным и эффективным для каждого участника процесса.

Comment