news-img

В сложившихся условиях изоляции, в которых сейчас находится почти весь мир, самым непростым оказалось сохранение гармоничных отношений между людьми.

На базе развивающей площадки «Birge oqý», при технической поддержке Корпоративного фонда «Академия Елбасы» состоялась онлайн-конференция на тему «Родители: супер-герои IV четверти». Спикерами выступили CEO «Улттык Ustaz – Онлайн Академиясы» Гульмира Курганбаева, автор российского проекта «Теория поколений» Евгения Шамис, главный редактор «The steppe» Данияр Косназаров, учредитель и генеральный директор семейного пространства «Гнездо», сети детских садов, онлайн-школы вдохновленных Реджио-подходом Анна Вендик, генеральный директор  компании BTS Education Саясат Нурбек, основатель и руководитель центра научно-практической психологии «Сана» Алтынай Абдрахманова.

В своем выступлении, Алтынай Абдрахманова поделилась знаниями и опытом в научно-практической психологии, а также рассказала, какие чувства и эмоции переживают дети в условиях карантина и как взрослым правильно налаживать контакты с ними.

Согласно исследованиям Оксфордских ученых, проведенным в Великобритании, каждый пятый ребенок боится выходить из дома из-за угрозы заражения вирусом. Многие дети испытывают высокий уровень тревожности и беспокойства, не получают должного внимания и поддержку от родителей в условиях карантина.

Справиться с этими и другими негативными эмоциями может помочь эмпатия. Этот термин означает  понимание эмоционального состояния другого человека через сопереживания. Почему это качество очень важно в наше время?

Как отметила Алтынай Абдрахманова, эмпатия поможет человеку, в частности ребенку, выстраивать крепкие, продолжительные отношения с окружающими, и в целом повысить психологическую жизнестойкость.

Помочь развить эмпатию у ребенка можно следующими способами:

  • Осваивать эмоциональный словарный запас;
  • Проявлять ответственность за собственные эмоции;
  • Оказывать доверие, предоставляя ребенку выбор и уважая его желания;
  • Создавать безопасную среду, наполнять ее любовью.

Немаловажным фактором является детско-родительский уровень, на котором  эксперты также выделяют несколько ключевых моментов:

  • Принцип «от эгоцентризма к интеграции». Понимать, что ребенок может испытывать такие же чувства и эмоции, как взрослый, не принимать на личный счет, быть рядом с ребенком, когда он охвачен сильными эмоциями.
  • Попросить проявить эмпатию к себе.

Еще одну  важную роль в жизни детей играет эмпатия в стенах школы, со стороны педагогов и администрации школы. Правильно выстроенные отношения помогают выстраивать благоприятный микроклимат в школе, налаживается работа и отношения как между самими ребятами, так и между учителями и учениками. Благодаря этому значительно улучшается академическая успеваемость.

Как показали множественные исследования и практика из жизни, эмпатия помогает не только налаживать межличностные отношения, но и эффективно решать комплексные сложные задачи на самых высоких уровнях. Она также помогает людям и становится неким проводником на пути к позитивным изменениям всего коллективного благополучия.

Вместе с тем, в своем выступлении на дискуссионной площадке автор российского проекта «Теория поколений» Евгения Шамис рассказала, как и чем отличаются люди, рожденные в разные года двадцатого столетия и начала XXI века. Так, согласно этой теории, люди, рожденные в 1903-1923 годах называют Победителями, поколение 1924-1943 годов – Молчаливые, 1944-1963 – Бумеры, 1964-1984 – Поколение Х, 1985 – 2002 – Поколение Миллениумов, 2003-2023 – Поколение Хоумлендер. Каждый из представителей отдельно взятого поколения, имеет свои отличительные черты, и, как рассказывает Евгения Шамис, значительно отличается от всех предыдущих и последующих.

В свою очередь учредитель и генеральный директор семейного пространства «Гнездо», сети детских садов, онлайн-школы вдохновленных Реджио-подходом Анна Вендик рассказала, что у детей должно быть счастливое детство, полное радости, увлечений, открытий, свершений и свободы, чтобы потом они могли стать уверенными и ответственными взрослыми.

Comment